На Xbox February Showcase третьей части Gears of War выделили целый вечер. Клифф Блезински, как и всякая уважающая себя рок-звезда, не спешит появиться перед публикой, но когда он наконец выходит на окруженный народом пятачок, все разговоры и смешки в зале прекращаются. Все глаза устремлены на него — кажется, даже снующие туда-сюда официанты с подносами замедлили свой бег и прислушиваются к словам человека, придумавшего Gears of War. Не остается никаких сомнений в том, ради какой игры все приехали в Сан-Франциско.
![]() |
Среди нового оружия нашлось место, например, для обреза, который на короткой дистанции не оставляет противнику ни единого шанса. |
За пять лет, прошедшие с момента релиза первой Gears of War, мы привыкли к этой вселенной. Бесконечная война между людьми и локустами, обитателями недр вымышленной планеты Серы, стала частью нашей жизни. Поэтому как-то даже не верится, что совсем скоро выйдет игра, которая теоретически должна будет положить конец чудовищной бойне, завершить каноническую историю Маркуса Феникса и, судя по всему, проложить дорогу для приквелов и ответвлений (вам же хочется узнать, что происходило в первый день атаки локустов?).
Epic Games смакуют момент — на мероприятии в Сан-Франциско Клифф будто специально обходит стороной вопросы развития сюжета, а журналисту, пожелавшему узнать, чем студия займется после Gears of War 3, отвечает лишь в том смысле, что на все воля божья и если третья часть продастся хорошо (будто кто-то в этом сомневается), то история будет продолжена, ну а если нет... Главная тема выступления и вообще всего дня другая — Epic устраивает первый показ обновленного мультиплеера: свежие карты, оружие, с
![]() |
Многочисленные анлоки вроде стильной футбольной защиты манят, как Святой Грааль. |
![]() |
Gears of War все так же поощряет близкие контакты с врагом. Теперь у каждого оружия есть свое добивание, за которое дают бонус к опыту. |
Возможность сделать это представляется уже через несколько минут. И очень быстро выясняется: во всем, что касается дизайна многопользовательских уровней и мультиплеера вообще, Epic по-прежнему на высоте. Новые карты очень разные — от клаустрофобически тесных, где так и тянет пойти в штыковую, до относительно крупных, которые предоставляют пространство для маневра, — но все сделаны просто мастерски и, кажется, специально построены таким образом, чтобы каждое столкновение было максимально напряженным. Везде есть где укрыться, но нигде вы не чувствуете себя в абсолютной безопасности.
Но самое удачное нововведение Gears of War 3 — это, безусловно, новая система ведения матчей в Team Deathmatch. Теперь у обеих команд есть по 15 жизней. Когда все жизни у команды кончаются, ее члены перестают воскресать после смерти. В результате конец каждого сражения — эпизод неописуемо напряженный. Даже выбывшие из игры не отлипают от телевизоров, потому что понимают: сейчас от решений горстки оставшихся в живых зависит судьба всего предприятия.
Gears of War 3 — это по-прежнему лучший консольный мультиплеер на свете. Конкуренты появляются и исчезают, а победоносное шествие сериала Epic Games продолжается. За годы тонкой доводки игра превратилась в почти идеальный многопользовательский шутер, так что даже сами разработчики стараются не копаться в точно просчитанной игровой формуле, концентрируясь на разработке нового контента и доводке немногочисленных проблемных элементов. Понятно, что история такой игры в обозримом будущем не закончится. Король жив! Да здравствует король!
Здесь может быть реклама ВАШЕГО товара (ресурса)
Здесь может быть реклама ВАШЕГО товара (ресурса)
Здесь может быть реклама ВАШЕГО товара (ресурса)
Комментарии